Аэродинамические особенности модель унаследовала как от 488 GTE, так и от болидов «Формулы-1»: в их числе S-образный воздуховод в передней части, а также особый профиль заднего спойлера и диффузора, эффективность которых на 20% выше по сравнению с 488 GTB. Кроме этого, из мира гонок пришли некоторые решения для дополнительного снижения массы, в том числе литиевая аккумуляторная батарея (от модели 488 Challenge), а также новые углепластиковые колесные диски, впервые использованные на Ferrari. Результатом стало значительное снижение массы: 488 Pista на 90 кг легче, чем 488 GTB.
Новый принцип переключения передач в режиме RACE наделяет автомобиль гораздо более спортивным характером, практически превращая его в гоночный болид. Иными словами, Ferrari 488 Pista дарит водителям с любым уровнем подготовки исключительный и вдохновляющий опыт, обычно доступный только пилотам гоночных автомобилей, представляя собой новый эталон модельного ряда Ferrari с точки зрения удовольствия от вождения.
Двигатель нового автомобиля позаимствовал ряд технических решений у модели 488 Challenge, при этом его выходная мощность возросла до 720 л. с. Кроме этого, двигатель стал легче благодаря новым титановым шатунам и углепластиковым воздухозаборным камерам.
Переместив воздухозаборники с боковых поверхностей в заднюю часть кузова, инженеры также смогли высвободить место под увеличенный промежуточный охладитель. В новой Ferrari 488 Pista реализована компоновка системы охлаждения от 488 Challenge с обратным наклоном радиаторов в сторону задней части автомобиля. Это позволяет направлять потоки горячего воздуха вниз по бокам кузова, в стороне от боковых воздухозаборников промежуточного охладителя. Такое решение позволяет сохранять высокую мощность даже в критических ситуациях, например, при движении вплотную к движущемуся впереди автомобилю.
Спортивная реакция модели дополнительно подчеркивается эффективным переключением передач, типичным для чистокровного гоночного автомобиля. Новая схема смены передач, доступная в режиме управления трэкшн-контролем «манеттино» RACE, сокращает время переключения на 30 мс, при этом водитель отчетливо ощущает динамику разгона при повышении передачи.
Новая модель также получила исключительно эффективную систему управления тягой — Ferrari Variable Torque Management, действующую во всем диапазоне передач. Для адаптации системы к экстремальному спортивному характеру автомобиля все кривые отдачи крутящего момента были переработаны, с тем чтобы обеспечить плавное и мощное ускорение вплоть до красной зоны тахометра.
Новая Ferrari 488 Pista создавалась для использования преимущественно на дорогах общего пользования, однако так, чтобы иметь возможность раскрыть свой великолепный потенциал и на гоночной трассе. Для этого автомобиль получил модифицированную тормозную систему с более эффективным охлаждением в экстремальных режимах, также способную быстрее прогреваться до рабочей температуры. Усилитель тормоза был перенастроен для более спортивной реакции педали тормоза и для обеспечения плавного и равномерного торможения даже в экстремальных режимах движения.
Все эти изменения в сочетании с мерами по снижению массы позволили уменьшить тормозной путь с 200 км/ч до полной остановки на 1 м по сравнению с 488 GTB.